Лобовое стекло – ремонт или замена?
Когда автомобиль пробежал сотню-полторы тысяч километров, то его состояние неизбежно меняется в худшую сторону. Неважно, как вы эксплуатируете машину. Некоторые части её конструкции обязательно страдают, лобовое стекло яркий тому пример. Оно покрывается сетью мельчайших царапин и сколов, становится мутнее, отчего ухудшается видимость, и падает безопасность движения.
Лобовое стекло замена или ремонт – вот что вы хотите узнать в таком случае. Что ж, попробуем разобраться. Когда стекло крайне сильно исцарапано, вы фокусируете взгляд на нём, а не на дороге, рискуя угодить в ДТП. Однако, подавляющее большинство водителей решает менять лобовик только после образования серьезного дефекта – крупной трещины, к примеру, с которой не пройдёшь техосмотр. На постепенно формирующуюся мутность многие не обращают внимания, хотя и ощущают неудобство при вождении.
Экстренно менять стекло при крупной трещине не нужно. Конечно, она может прогрессировать с течением эксплуатации авто, но стекло не вывалится и не разобьется. Вклеено или вставлено оно хорошо даже на русской машине, а плёнка внутри не позволит ему разлететься мелкими осколками и поранить вас. Сколы успешно ремонтируются. Края повреждения аккуратно бурят сверлом, а затем место повреждения обрабатывают специальной смолой и отвердителем. Такой ремонт частенько остается заметным, но дает хорошие плоды: угроза растрескивания лобовика исчезает, а движущиеся щётки стеклоочистителя не порежутся о повреждение.
Но когда скол появляется в той зоне стекла, через которую водитель ведёт постоянный обзор дороги, ремонт лучше не затевать, а попросту заменить стекло. Заделанные сколы все равно выдают себя, особенно при освещении фарами других автомобилей. В итоге перед водительскими очами начинает маячить отреставрированное место.
Царапины тоже можно успешно удалить, но лучше не проводить эту спецоперацию своими силами. Эффективность любительских ремонтных составов настолько мала, что после часа труда вы всё бросите. Профессиональная полировка может стоить как новое стекло, а потому прибегать к ней следует только в особых случаях. Например, ваша машина оснащена системой, автоматически корректирующей траекторию движения. Чтобы поменять стекло, тут следует обращаться в авторизованные мастерские, работники которых обладают необходимой квалификацией. Одна из главнейших сложностей здесь – корректировка камер. Что располагаются за стеклом.
На обычной машине стекло меняется за 15-20 минут. Лучше всего приобретайте автостёкла авторитетных производителей (в идеале – оригиналы, но не повсюду их быстро найдёшь, да и дороговато будет). Дешевые азиатские экземпляры стоят дёшево, но могут искажать «картинку» ближе к краю, да и другими сюрпризами порой огорчают. В общем, подходите к вопросу конструктивно и не экономьте деньги, помня про Скупого из пословицы. Счастливого пути!
Фольксваген Гольф 3 ADD
|