Автостёкла – их роль, два основных вида и ещё кое-что
Все знают, что автомобильное переднее или лобовое стекло создано, чтобы дворники, работая, не скребли по лицу водителю с передним пассажиром. Шутка. Автостёкла призваны оградить людей от ветра и атмосферных осадков, пыли, насекомых, грязи, камешков и, чёрт возьми, хулиганских выходок.
Собираясь купить автомобильное лобовое стекло, вы должны знать, что стандарты требуют от производителей выпуска прочной продукции. Прочные стёкла гарантируют наилучшую безопасность пассажирам и водителям. Однако, стекло ещё нужно качественно установить. Если лобовое стекло установлено плохо, то дорожные испытания оно вряд ли вынесет. А когда оно само низкокачественное... Учтите, что стёкла, не выдержавшие всех дорожных неприятностей, могут начать разрушаться, а это порой влечёт серьезные ДТП. Поэтому мы считаем долгом вам поведать, какие бывают стёкла, и как выбрать лобовое стекло для автомобиля.
Прежде всего, изготовить высококачественное стекло на машину можно исключительно в заводских, промышленных условиях, где производство ведётся на новейшем профессиональном оборудовании. Существует две конструктивных версии стёкол, наиболее востребованных сегодня на авторынке – это триплекс и сталинит.
Автостекло триплекс состоит конструктивно из трёх слоев, а между слоями этими обязательно имеется плёнка, повышающая эластичность и гибкость стекла в момент удара. Изготовлена плёнка из поливинилбутерала, она призвана при разбивании не дать стеклу разлететься на осколки. Если в лоб машине прилетит камень, то в салон посыплются лишь мелкие осколки с тупыми краями, само же стекло не разобьется совсем, а получит этакий «фингал».
Помимо превосходной ударопрочности, стёкла триплекс обеспечивают и шумоизоляцию в достойном виде. Но главный недостаток триплекса – высокая цена – не позволяет большинство машин оснащать такими стёклами полностью. Хотя у дорогостоящих автомобилей остекление триплексом выполняется «по кругу». Стекло сталинит является автостеклом с повышенной прочностью, прошедшее заводскую закалку. Выпускается оно по особой технологии, дающей высокую ударостойкость. Если сталинит разобьётся, то полетят гранулы, а не острые осколки.
Мало стекло купить, его нужно ещё правильно установить. Слава Богу, не все повреждения стёкол оборачиваются заменой таковых. Так, мелкие трещины или сколы могут удаляться путём полировки или использования особой методики с применением так называемых фотополимеров.
Что касается замены, то современные стёкла на легковых машинах чаще всего вклеиваются, а не вставляются. Под уплотнитель стекла крепятся, разве что на Жигулях, УАЗах, автобусах ПАЗ и других транспортных средствах, разработанных достаточно давно. Если вы сомневаетесь, что успешно вставите купленное стекло своими руками, то обратитесь лучше в автосервис, занимающийся профессионально стекольными работами.
|