Амортизаторы для автомобиля - процесс изготовления
Амортизаторы не только делают вашу поездку более комфортной, они нейтрализуют толчки, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, позволяя сохранять устойчивость при вождении. Таким образом, влияя на управляемость, устойчивость и безопасность, они являются важным компонентом автомобиля.
Вибрация колеса передаётся на поршень амортизатора и он, двигаясь вверх и вниз, пропускает через клапан масло, поглощая, таким образом, все толчки при движении.
Амортизатор состоит из двух частей: резервуара и цилиндра, внутри которого находится поршень и клапан. Обе эти части изготавливают из тонких, нарезанных полосками листов стали. На трубопрокатном стане листы постепенно сворачивают в трубки, при этом по ним всё время бежит смазочно-охлаждающая эмульсия.
Затем сварное медное колесо заваривает шов. Полученная труба длиною в 5,5 м сходит со стана, и теперь резец автомат нарезает её на заготовки. Таким способом изготавливают как цилиндр, так и резервуар. Единственное отличие – у резервуара обжимают края, благодаря чему цилиндр в нём сидит надёжно. Это позволяет увеличить вместимость резервуара.
Теперь пресс штампует на резервуаре номер партии, дату изготовления и название фирмы. Многие детали амортизатора изготавливают из порошкового металла, в основном смеси железа, графита и меди. После штамповки их обжигают в печи. Эта заготовка из порошкового металла станет клапаном, который закрепят на конце поршня и через который будет проходить масло.
Работа клапана на разных скоростях регулируется стальными дисками и пружиной. Для того, чтобы пружина не выскочила - края клапана заделывают. Теперь клапан собран, его вставляют в конец цилиндра и заваривают.
А тем временем из стальных дисков, пресс изготавливает другие детали. Через эти проушины амортизатор крепится к машине. Заготовки для них укладывают вручную, и затем автомат сваривает их вместе. Когда они готовы, их вставляют в конец резервуара, а затем приваривают. Основание амортизатора собрано, осталась верхняя часть.
Теперь амортизаторы помещают на конвейер, где в открытые концы вставляют цилиндры. Затем дозаторы наполняют цилиндры специальным маслом, сохраняющим свои свойства при любой температуре.
Теперь собирают верхнюю часть. Для этого с другого конца цилиндра вставляют поршень, на обратной стороне которого приварена проушина. Сварные колёса сваривают верхнюю и нижнюю части амортизатора вместе, и теперь масло из цилиндра не вытечет наружу.
Затем приваривают фартук - ещё один стальной цилиндр, который предохраняет поршень от грязи и повреждения во время работы. Теперь в каждую проушину вставляют вкладыш – это помогает снизить вибрацию, которая передаётся от колеса при движении.
Теперь амортизаторы помещают на автоматическую карусель, где автомат проделывает в каждом резервуаре дырку и наполняет его азотом, чтобы при езде масло не пенилось. Когда все резервуары заполнены, автомат запаивает дырки стальными шариками.
Заключительный этап – порошковая окраска. Готовые амортизаторы проходят через покрасочную камеру, где детали амортизатора заряжаются положительно, а частицы краски отрицательно. Получается что-то вроде магнита. Благодаря этому, краска ложится равномерно.
После этого в лаборатории контроля качества при помощи современной аппаратуры проверяют эффективность работы амортизатора на разных скоростных режимах. Двухтрубная конструкция амортизаторов может меняться в зависимости от типа автомобиля. Так для спорткара, роскошного седана или грузовика конструкции амортизаторов будут разными, но принцип работы будет тот же.
|