На главную
Прайс-лист
Ремонт стёкол
Как проехать?
Форум
Автостатьи
 

Авторадиаторы - процесс изготовления
 

Когда в двигателе автомобиля сгорает топливо, до 70% вырабатываемой энергии переходит в тепло. Тепло выходит в выхлопную трубу, но основная его часть остается внутри, разогревая двигатель.

Охлаждающая система автомобиля предотвращает перегрев двигателя и основной её компонент - радиатор. Смесь воды и антифриза поглощают тепло вырабатываемое двигателем. Затем жидкость проходит по трубкам радиатора, охлаждаясь. Трубки изготавливаются из тончайших листов меди.

Валики сгибают полоску меди шириной 4 см в плоскую трубку. Трубки попадают в чан с расплавленным свинцом. На выходе из него трубки проходят через холодную воду, от чего свинцовое покрытие застывает. Затем трубки нарезаются на полоски, длина которых зависит от модели радиатора, длина этих полосок 76 см.

В это время другой станок изготавливает узкую полоску меди толщиной всего 1,5 мм, которая называется охлаждающим ребром. Как это видно в замедленном воспроизведении станок складывает полоску гармошкой, после чего проделывает крошечные вентиляционные отверстия. Когда по трубкам будет проходить нагретая жидкость, эти ребра будут отводить тепло в воздух, циркулирующий через радиатор.

Охлаждающие ребра выходят из станка и нарезаются по размеру. Затем рабочие вручную укладывают ребра и трубки, чередуя их между собой. Они выравнивают ряды, после чего наносят латунную табличку с номером модели и датой производства. После этого компоненты скрепляются между собой.

Другой агрегат пробивает на латунных листах узор из отверстий. Эти листы позже станут коллекторами. Они устанавливаются по бокам радиатора. Пробивной инструмент сменяется резаком, который прорезает пластину вдоль линии перфорации. При помощи пресса пластины изгибаются.

Затем в них проделываются прорези для трубок радиатора. При помощи киянки рабочие крепят коллекторы к краям трубок. Во время этой процедуры часть трубок неизбежно перекрывается, и для их открытия используют специальный валик.

Когда поверхность очищена, радиатор попадает в печь, и находится там 2 минуты при температуре 315 градусов. Свинец плавится, запаивая трубки и охлаждающие рёбра. После того как выпрямлены все погнутые трубки, рабочие окунают коллекторы в чан с расплавленным свинцом на 30 секунд. Они привариваются к бокам радиатора. Углы дополнительно проливают свинцом для усиления. Теперь коллекторы и концы трубок заделаны свинцом.

Рабочий подает латунный лист в пресс, чтобы изготовить баки, соединённые с коллекторами. В одном из них имеется латунная трубка. Горячее трансмиссионное масло попадает в неё с одного конца и охладившись по пути выходит из другого.

После того как баки приварены к коллекторам, они приваривают заливную горловину, через которую в бак будет заливаться антифриз. К баку на другом конце приваривается водозаборная трубка, через которую будет поступать жидкость, нагретая двигателем.

Наконец готовый радиатор покрывают черной краской на асфальтовой основе. Асфальт делает краску устойчивой к нагреву и защищает охлаждающие ребра радиатора.

Наши телефоны в Москве:
+7 (495) 772-69-10 или + (495) 798-14-59

© 2004-2016 Автостёкла на Кусковской
Тел.: +7 (495) 772-69-10, E-mail: info@mskglass.ru
Адрес: г. Москва, ул. Кусковская, д. 16А