На главную
Прайс-лист
Ремонт стёкол
Как проехать?
Форум
Автостатьи
 

Бензобаки автомобилей - процесс изготовления
 

В мире индустрии производится 60 миллионов бензобаков ежегодно - только лишь для новых грузовых и легковых автомобилей. Еще несколько миллионов – для замены поврежденных бензобаков у подержанных машин. Учитывая то, сколько стоит заправить бензиновый бак, не удивительно, что современные баки имеют повышенный запас прочности.

Изготовление бака для топлива начинается с обычного стального листа с никелированным слоем против ржавчины. Рабочие помещают стальной лист в гидравлический пресс, прикладывающий давление в 800 тонн. Он зажимает лист между двух форм блоков, имеющих форму нижней половины бака. Пресс вдавливает входящую часть форм-блока в лист и в полость объемлющего форм-блока. Для изготовления верхней части бака или бака иной формы, достаточно заменить в прессе форм-блоки. В верхней части бака штамповочный пресс ставит информацию о продукте – номер модели и номер партии, а также клеймо изготовителя. Гидравлический перфоратор проделывает в баке два отверстия для трубки, по которой заливается бензин, и отдушины. Также специальный станок делает отверстие для детали, называемой «модулем подачи топлива», которая подает топливо в двигатель.

По конвейеру в следующей стадии производства в час проходит до ста восьмидесяти таких деталей. Здесь рабочий при помощи фиксатора крепит стальное кольцо для модуля подачи топлива. Он приваривает кольцо к верхней части бензобака точечным швом. Две засечки на конце позволят выровнять модуль подачи топлива. Рабочие сваривают верхнюю и нижнюю половины, выравнивая их перед этим. Два металлических кольца прижимают две секции друг к другу. Шовная сварочная машина спаивают между собой верхнюю и нижнюю половины, охлаждая при этом шов водой.

При помощи газосварочного аппарата рабочие приваривают стальную трубку к баку свинцовым припоем. Это и есть заливной патрубок, в который вы вставляете шланг на АЗС, чтобы заполнить бак. Когда бензин течёт внутрь, воздух выходит из бака через отдушину. Сенсор автоматически отключает, когда давление в патрубке превышает допустимые значения. Большинство бензобаков заполняется на 80% объёма, чтобы оставить место для паров, вызываемых нагревом.

Бензобаки для новых автомобилей сваривают роботизированные манипуляторы. Повышенная точность сварки требуется для сборочного конвейера на автозаводе. Сваренные же вручную баки продают в автомастерские, где их ставят взамен поврежденных бензобаков. Здесь не требуется высокая точность, так как механик в любом случаи будет подгонять бак сам. После сварки баки поступают на следующую стадию. Здесь рабочий крепит внутри луженный вентиляционный патрубок. Лужение делает его устойчивым к ржавчине. Затем внутрь нижней части бака устанавливается стальной распределитель, который размалыванию топлива. В результате снижается уровень шума и понижается износ метала. Такие распределители обычно ставят в большие автомобили, вроде внедорожников. Рабочие устанавливают верхнюю часть на нижнюю, вставив шланг в отверстие наверху. Шланг будет подсоединен к модулю подачи топлива. После спаивания двух частей, другой станок сгибает края вниз. Это даёт инженерам больше свободного места.

Каждый бак проверяют на просачивание, погружая в воду. Закрыв все отверстия, внутрь бака закачивают воздух. Если в свете ярого фонаря появятся пузыри воздуха, значит, бак не герметичен. Если пузырьков нет – то бак проходит инспекцию. И только после этого он готов к отправке и установке на автомобиль.

Наши телефоны в Москве:
+7 (495) 772-69-10 или + (495) 798-14-59

© 2004-2016 Автостёкла на Кусковской
Тел.: +7 (495) 772-69-10, E-mail: info@mskglass.ru
Адрес: г. Москва, ул. Кусковская, д. 16А