Повторное использование автомобильных аккумуляторов
Автомобильный аккумулятор может умереть, но это не означает гибели его компонентов. Переработка этих свинцово-кислотных батарей - обычное дело. Токсичные материалы должны быть безопасно утилизованны, а старые батареи могут ещё послужить.
Эта батарея не мусор, так как отжившие свой век аккумуляторы питают целую индустрию утилизации.
Поддоны со старыми батареями выгружают на конвейер. Он доставляет их в корпус станка с 30 вращающимися молотами. Они крошат старые батареи на части, а решётчатые фильтры отделяют свинцово-кислотную пасту. Обломки свинца и пластика скатываются в большую ванну с водой. Свинец и другие металлы погружаются на дно, в то время как лёгкий пластик плавает на поверхности.
Эта система позволяет отделять одни компоненты от других. Пластмассовые детали вымыли, и машина загружает их в кузов грузовика. Их доставят на завод по переработке пластика и превратят в гранулы, которые, в конечном счёте, используют при производстве новых аккумуляторов.
Шнек транспортирует свинец и другие металлы в другую часть предприятия для последующей обработки.
Помните ту свинцово-кислотную пасту, которую отфильтровали после разрушения батареи. Кислоту нейтрализовали и превратили в воду. Этот пресс отожмет воду так, что останется только свинцовая паста. Её убирают и помещают в кучу свинца и других металлов.
Вода, полученная в ходе удаления кислоты, сдержит примеси металлов, поэтому её обрабатывают химикатами, в результате чего примеси выпадают в осадок на дне баков. Затем берут на пробу образец воды, чтобы убедиться, что с частицами всё в порядке. Осадок откачивают, а воду фильтруют. Если она будет соответствовать стандартам, её можно будет слить в канализацию. А осадок добавляют к свинцу и другим металлам.
Чтобы помочь переработке сюда добавляют несколько лопат очищенного угля. Затем твёрдые части батарей отправляются на конвейер и во вращающийся сушильный барабан. Для удаления влаги металлы держат здесь 20 минут. Затем их помещают в печь на 10 часов. Свинец плавится, превращаясь в жидкость, а остальные металлы всплывают на поверхность и теперь их легко вывести. Расплавленный свинец попадает в большой стальной тигель, где к нему добавляется каустическая сода. В результате всплывают оставшиеся примеси и их удаляют.
Жидкий свинец достиг необходимой чистоты и его можно разливать. Свинец закачивают в форму с ячейками в виде слитков и удаляют оставшиеся примеси. Снизу форма постоянно охлаждается душем из ледяной воды, так что свинец затвердевает и превращается в слитки за 4 минуты. Конвейер идёт вниз, и слитки высвобождаются из формы.
Одного слитка достаточно, чтобы изготовить три автомобильных аккумулятора. Их снова расплавят и отольют из них детали батареи. А новый аккумулятор будет ничем не хуже старого. Это доказывает, что переработка дает аккумулятору новую жизнь и повышает эффективность борьбы с загрязнением окружающей среды.
|