На главную
Прайс-лист
Ремонт стёкол
Как проехать?
Форум
Автостатьи
 

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
 

Попадание мелких камней и щебёнки в лобовое стекло зачастую становится причиной возникновения на первый взгляд несущественного дефекта – скола – небольшое повреждение не сразу бросается в глаза.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля, оно очень скоро превращается в уродливую трещину или даже несколько трещин, которые с течением времени значительно увеличиваются в размерах, растут и ветвятся. Происходит это вследствие вибрации или незначительных деформаций, которым подвержен кузов транспортного средства при движении, переезде кочек, искусственных неровностей и прочих препятствий. Также ситуацию усугубляют и резкие перепады температуры, зимой при включении отопителя, подающего часть воздуха на лобовое стекло, летом в жару при включении кондиционера.

Как показывает практика, люди не придают особого значения сколам, что в дальнейшем приводит к замене целого стекла. Трещина может начать развиваться не сразу, но достаточно для возникновения одного из выше перечисленных факторов, как лобовое стекло будет непоправимо испорчено.

Если посмотреть на заменённые стекла, то буквально в девяноста, девяносто пяти случаях из ста появившиеся трещины пошли от простого незначительного удара камушка, но на него не обратили внимания. В этой связи нам кажется, сотрудникам авторемонтных предприятий следует акцентировать внимание своих клиентов на подобных дефектах, подчеркивая, что локальный ремонт скола стоит в несколько раз дешевле, чем замена целого стекла. Пусть люди просто сравнят стоимость работ с ценой нового стекла, и выгода им станет очевидной, ведь стекло можно спасти буквально за копейки.

Важно! Донесите до своих клиентов, что при возникновении дефекта на стекле необходимо как можно быстрее устранить его. Максимальный эффект от ремонта достигается при обращении на сервис в первые двадцать четыре часа после появления скола. Полностью удалить влагу, грязь и пыль, которая забилась за несколько дней езды уже нереально. Они проявятся после ремонта и выдадут место повреждения, объясняя автовладельцам последствия неосмотрительного безразличия к сколу персонал станции мало того, что повысит свой авторитет, но и обеспечит станции дополнительный фронт работ, работ, как вы увидите в нашем сюжете, не очень трудоемких, но хорошо оплачиваемых.

Технология ремонта скола

Для проведения ремонта сколов лобового стекла, вам потребуется довольно простой инструментальный набор: бормашина, специальный инжектор, обыкновенный шприц с иглой, лучше брать шприц поменьше, чтобы оптимизировать расход полимера, пинцет, курвиметр для замены трещины, инфракрасная лампа, также потребуются специальные фото полимеры, но, а самое главное, мастер, который знает что, когда и как делать.

Используя чистящие средства, очищаем от загрязнений стекло и с особенной тщательностью место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. Бормашиной высверливаем место повреждения в его центральной точке, удаляя верхний слой, остатки стекла, раскрошившиеся и раздробившиеся осколки. Выдуваем изнутри все осколки. Устанавливаем инжектор на мощные резиновые присоски на стекло. Фиксируем инжектор точно на центре отверстия. Используя регулировочный винт, устанавливаем инжектор строго перпендикулярно поврежденному участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь, приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей. Набираем в шприц дозатор специальный полимер, которым будет заполняться повреждение. Это – фото полимер. После облучения ультрафиолетом, он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому, как мы увидим в дальнейшем, скол после ремонта будет практически незаметен.

Прочность и прозрачность стекла по окончании ремонта восстанавливается на восемьдесят семь, девяносто семь процентов, в зависимости от размеров скола. Заполняем инжектор полимером, подаем давление. Когда инжектор под давлением вводит полимер, все трещины, все лучи, все полости, заполняются прозрачным клеящим составом. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком. Немного ждем... Визуально заполнение скола полимером лучше видно изнутри, снимаем давление, убираем лишний полимер.

Используя другой полимер, сходный по своим физико-химическим характеристикам с первым, но более густой, восстанавливаем утраченную часть верхнего слоя стекла. Производим так сказать, запечатку повреждения. Сверху кладем прозрачную пластиковую пластинку, для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Размеры, форма и эластичность таких пластинок могут различаться, они выбираются в зависимости от количества и размеров повреждений. Кроме того закрытый полимер гораздо быстрее высыхает. Отрытым он, конечно, тоже будет сохнуть, но значительно дольше.

Не допускайте попадания воздуха. Во-первых, оставшиеся пузырьки воздуха увеличивают видимость ремонтируемого дефекта, а во-вторых уменьшают плотность соединения. Используя ультрафиолетовую лампу, сушим полимер.

Не забывайте, данные полимерные составы застывают и стягиваются только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Продолжительность процесса полимеризации зависит от частоты излучения лампы, и, как правило, продолжается минут десять-пятнадцать. По мере затвердевания вещества, стекло приобретает свои изначальные прочностные характеристики и становится цельным.

Снимаем пластинку, плавными движениями, используя специальное одностороннее очень острое лезвие, очищаем со стекла весь лишний полимер – эти лезвия безопасны для поверхности стекла. Специальной полиролью полируем место повреждения. Если не полировать может остаться мутная точка, которая будет бросаться в глаза. Место повреждения полностью исчезло.

Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается, она больше не растет, не увеличивается во время вибрации, которая неизбежна в процессе движения. Более того, если камень снова попадет в это место, полимер выдержит удар. Можно давать полную гарантию, что при соответствующем качестве проведенных работ, дальнейшего разрушения поверхности стекла происходить не будет. Трещины могут возникнуть рядом, но не в полимере, он гораздо эластичнее стекла и поэтому лучше выдерживает удар.

Благодарим за помощь в подготовке сюжета компанию «Автогласс-М».

Наши телефоны в Москве:
+7 (495) 772-69-10 или + (495) 798-14-59

© 2004-2016 Автостёкла на Кусковской
Тел.: +7 (495) 772-69-10, E-mail: info@mskglass.ru
Адрес: г. Москва, ул. Кусковская, д. 16А