На главную
Прайс-лист
Ремонт стёкол
Как проехать?
Форум
Автостатьи
 

Установка лобового стекла автомобиля
 

Лобовое стекло является важной частью системы аварийной защиты современных автомобилей. Оно представляет собой существенный элемент конструкционной прочности автомобиля, от которого зависит, как произойдет деформация в случае аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании его прочность жизненно важна для стабилизации корпуса автомобиля. Это стекло также удерживает в необходимом положении аварийную предохранительную подушку со стороны пассажира.

Полную уверенность в том, что при замене лобового стекла не снизился уровень безопасности, дает только использование лобового стекла Volvo Genuine. Также важно использовать соответствующий клей и технологию установки. В противном случае все может произойти примерно так.. и предохранительная подушка не сможет защитить пассажира надлежащим образом.

Этот Volvo S60 сейчас поднимут в воздух, удерживая за лобовое стекло. Мы хотим продемонстрировать прочность правильно установленного лобового стекла Volvo Genuine, чтобы вы действительно смогли ему доверять. Итак, поднимаем. Удержится ли оно? Как видите клей может удерживать вес машины без всяких проблем. Это лобовое стекло было установлено надлежащим образом. А теперь давайте посмотрим, насколько легко выполнить эту работу, заменить лобовое стекло в соответствии со стандартами Volvo.

Используя современные методы и материалы, можно легко и безопасно заменить лобовое стекло. Здесь показано все что понадобится: инструменты для снятия лобового стекла, клеющий набор и пистолет для нанесения клея, а также одноразовые элементы и средства защиты. Начнем с осмотра инструментов для снятия лобового стекла, при помощи которых один механик может быстро легко и безопасно снять лобовое стекло. Главный инструмент это две лебедки, к которым крепится стальная проволока, которая пропускается через слой клея по периметру лобового стекла. Также понадобится инструмент для фиксации проволоки, инструмент для вставки проволоки, защитные очки, пластиковые покрытия для приборной панели и направляющие шпильки, обеспечивающие правильное расположение проволоки.

Теперь мы посмотрим, как пользоваться набором по снятию лобового стекла. Нам также понадобятся транспортировочные присоски, которые упрощают переноску лобового стекла, и подставка на которой лобовое стекло может безопасно размещаться во время подготовки к установке. Воспользуйтесь скребком если необходимо обрезать слой старого клея, чтобы правильно нанести новый клей. При помощи подъемного инструмента легко снимаются держатели стеклоочистителей. В клеящий набор Volvo входит тюбик с клеем и катализатор, а также активатор для расконсервации лобовых стекол, на который предварительно была нанесена грунтовка и надрезывающая насадка, обеспечивающая одинаковое распределение и форму клея для всех автомобилей Volvo, кроме модели 850, для которой отверстие насадки необходимо увеличить, чтобы слой клея был толще. Клей предварительно необходимо разогреть в специальной печи в течение одного часа.

Поэтому не забудьте поместить тюбики клея в печь, примерно за пол часа до того, как начнете снимать старое лобовое стекло. Поместите в печь два тюбика, на случай если одного не хватит. Катализатор положите сверху на печку. Теперь перейдем к средствам защиты. Как всегда применяя вещества, содержащие растворители, одевайте защитную маску, поскольку вы работаете с полиуретановым клеем, при его использовании необходимо одеть перчатки. Защитные очки, входящие в набор для снятия лобового стекла одеваются при работе с остальной проволокой и лебедкой. Это необходимые одноразовые элементы. Изопропанол для снятия слоя клея, липкая лента, моющее средство для стекол, грунтовка и лопатка для старых автомобилей.

Теперь приступаем к работе. Сначала необходимо распаковать новое лобовое стекло и осмотреть его. Постарайтесь не прикасаться пальцами к поверхности на которую будет наносится клей. После осмотра лобового стекла протрите его средством для стекол. Нанесите активатор, который входит в клеящий набор, чтобы расконсервировать лобовое стекло с предварительно нанесенной грунтовкой. Нанесите его по периметру лобового стекла на поверхность, предназначенную для клея, а затем вытрите насухо. Дайте стеклу просохнуть в течение десяти минут. Необходимо отметить, что на лобовые стёкла старых моделей, таких как 850, грунтовка предварительно не наносится. Такие стекла после нанесения активатора обязательно нужно обработать грунтовкой и подождать десять минут, прежде чем наносить клей. Снимите всю защитную ленту. После нанесения активатора или грунтовки переверните лобовое стекло и прикрепите присоски.

Снятие старого лобового стекла. Чтобы получить подробную информацию по снятию лобовых стекол на определенных моделях, обратитесь в послепродажное обслуживание вида. Сначала опустите передние боковые стекла и повесьте сумку с инструментами на руль. Снимите держатели стеклоочистителей. Желательно воспользоваться клеящей лентой, чтобы защитить краску на капоте. В данном случае держатели стеклоочистителей снялись легко, но если возникают затруднения можно воспользоваться подъемным инструментом. Затем откройте капот и снимите крышку пленума. В этой модели S60 сначала ослабляются 4 зажима и снимается резина вокруг осей стеклоочистителей. Также снимите резину с заднего края крыла, прежде чем аккуратно снять крышку пленума. После извлечения крышки пленума можно снять молдинг, который проходит по нижнему краю лобового стекла. На моделях 850, старых моделях V и S70, необходимо сначала слегка ослабить крышку пленума. Молдинг освободится и его легко можно будет вытянуть сбоку. Вот так.

Нет необходимости полностью снимать крышку пленума. Потом при установке молдинга на место, его легче будет поставить, если побрызгать немного средством для стекла. На модели XC90 резина есть на верхнем заднем крае крыла. Ослабьте ее, слегка надавите на передний край, чтобы ослабить скобы спереди. Проделайте то же самое с другой стороны. Теперь можно легко вытащить полоcку резины, не повредив скобы. При замене лобового стекла на модели V40 можно воспользоваться небольшой уловкой. Чтобы не снимать багажник, установленный на крыше, ослабьте молдинг вдоль стойки А. Защитите край молдинга, обмотав его клеящей лентой, затем поместите мягкую прокладку ближе к крыше, чтобы молдинг находился на расстоянии от стойки А. При снятии боковых молдингов на моделях S60, V70, S80 можно раскрыть скобы, аккуратно нажав таким образом. Тогда не нужно будет менять скобы. Всегда защищайте край молдинга клеящей лентой.

Теперь займемся проволокой. Отрежьте примерно 6 метров проволоки, это приблизительно 6 витков. Сначала установите инструмент вставки проволоки вот здесь, с нижнего края лобового стекла. Сядьте на сидение водителя и протолкните инструмент вставки проволоки через слой клея. Возможно, при установке инструмента возникнут затруднения. Если это так попробуйте слегка разогреть инструмент, но не слишком сильно, около ста градусов будет достаточно. Теперь он должен пройти гораздо легче. Если инструмент для вставки проволоки будет слишком горячим, от соприкосновения с клеем может пойти дым. Поскольку из слоя клея могут выделяться опасные вещества, обязательно используйте маску. После установки инструмента для вставки проволоки, возьмите оба конца проволоки и пропустите их через отверстие на кончике инструмента. Согните концы проволоки на расстоянии примерно одного сантиметра и втяните проволоку в кабину водителя, примерно до солнцезащитного козырька. Извлеките концы проволоки из инструмента вставки проволоки. Лучше всего поместить их в сумку для инструментов, чтобы они не могли свободно перемещаться в кабине водителя.

Теперь необходимо пропустить проволоку по периметру лобового стекла. Смысл в том, чтобы разместить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. После того как проволока будет втянута внутрь, она разрежет слой клея и лобовое стекло будет освобождено. Направляйте проволоку вдоль края, таким образом, на каждом углу проволоку можно немного подтянуть, тогда она натянется и сядет плотно. Когда будет необходимо пропустить проволоку вдоль верхнего края лобового стекла необходимо сделать так, чтобы она не соскользнула когда вы будете ее натягивать. Зафиксируйте проволоку клеящей лентой. Также кусочек ленты необходимо наклеить здесь в углу, чтобы отметить точное поперечное положение лобового стекла. Это поможет облегчить установку нового лобового стекла в правильное положение. На многих новых машинах вставленные резиновые молдинги усложняют процесс затягивания проволоки. Если лобовое стекло будет утилизировано, лобовое стекло можно просто вытянуть, но если оно еще будет использоваться, молдинги должны остаться неповреждёнными. Поэтому необходимо вставить проволоку под молдинг, вот так. Некоторые модели оснащены небольшими защитными деталями в различных местах.

Убедитесь, что проволока не задевает их при втягивании лебедкой. Воспользуйтесь небольшими направляющими шпильками, чтобы направить проволоку вдоль нужной стороны этих препятствий. Например, у этой модели 850 в корпусе установлены пластиковые прокладки. Установите направляющую шпильку в слой клея под лобовым стеклом, чтобы проволока была направлена вокруг прокладок, не задевая их. На моделях S40 и V50 также необходимо воспользоваться направляющими шпильками. Установите несколько здесь и в середине и две с другой стороны. Затем протяните проволоку, чтобы она прошла между шпильками и лобовым стеклом. У этой модели V50 мы сняли лобовое стекло, чтобы легче было увидеть куда необходимо устанавливать направляющие шпильки с каждой стороны препятствий и на внутренних изгибах за которые может зацепится проволока. После того как проволока пропущена по периметру всего лобового стекла втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя. Затем возьмите одну из лебедок и прикрепите ее к одному из верхних углов лобового стекла. Возьмите более длинный конец проволоки и установите его в лебедку. Закрепите его в лебёдке вот таким образом.

Теперь вы готовы к тому, чтобы втягивать проволоку. Теперь на лебедку можно установить съемную рукоятку. Если возможно, установите ее таким образом, чтобы рукояткой можно было делать полные обороты. Когда вы начнете втягивать проволоку лебедкой очень важно защитить приборную панель пластиковым покрытием. Пластиковое покрытие может быть установлено гораздо ниже лобового стекла. Например, на моделях S40 и V50 пластик следует расположить достаточно низко, чтобы защитить табличку с номером кузова, иначе проволоку может зацепиться за ее заклепки. Когда проволока втянута настолько, что составляет угол приблизительно девяносто градусов к лебедке, или когда положение проволоки затрудняет дальнейшее втягивание, пора ослабить проволоку и переместить лебедку. Чтобы переместить лебедку требуется слегка ослабить проволоку, чтобы немного ее отмотать, выполняя эту процедуру, плотно держите моток проволоки, чтобы намотанная проволока не соскочила. После того как лебедка освобождена закрепите ее здесь под потолком. Натяните проволоку и продолжайте втягивать ее. Не забудьте защитить панель, направляя проволоку вдоль лобового стекла при помощи инструмента для фиксации проволоки или пластикового покрытия.

Во время втягивания важно следить за свободным концом проволоки. Если он начинает двигаться и выходит за пределы кабины водителя его необходимо прикрепить к другой лебедке. Это может произойти еще до того, как пришла пора переставлять первую лебедку. Закрепите вторую лебедку возле стойки А со стороны водителя. Прикрепите проволоку и намотайте ее так, чтобы она натянулась. После этого можно продолжить втягивание проволоки при помощи первой лебедки или начать втягивание второй лебедкой. Теперь просто продолжайте втягивать проволоку и перемещать лебедки. Когда угол приближается к девяноста градусам или становится неудобным для наматывания в некоторых метах необходимо проявлять особую осторожность. Например, возле зажима для штрафных талонов, направляя проволоку с правой стороны, а на машинах с навигационной системой РТИ под потолком. Просто продолжайте движение по периметру лобового стекла пока концы проволоки не пересекутся, после чего лобовое стекло полностью освободится. Теперь можно положить инструменты на место, прежде чем снять лобовое стекло. Кусочки ленты на крыше пригодятся позже. Снимите их установите в другом направлении и сверните. Затем возьмитесь за транспортировочную присоску и снимите лобовое стекло. После того как лобовое стекло извлечено снимите датчик дождя, аккуратно вставив отвертку сбоку и осторожно освободив устройство. Будьте осторожны! При небрежном обращении датчик может сломаться.

Пришло время подготовиться к нанесению клея. Сначала выдуйте грязь и кусочки стекла по всему периметру, где будет наноситься клей, а также вытрете начисто приборную панель. Теперь осмотрите поверхность для нанесения клея и убедитесь, что она чистая и ровная. Если она неровная или присутствуют грубые края, пройдитесь по ней скребком и немножко срежьте слой клея, чтобы хорошо подготовить поверхность для нового клея. Необходимо оставить как минимум несколько миллиметров. Постарайтесь не поцарапать корпус машины, но если это произошло, замажьте царапину краской. Затем протрите слой клея и прилегающие поверхности изопропанолом. Если на некоторых участках слой клея отсутствует или если некоторые участки корпуса автомобиля были покрашены, поэтому на них нет слоя клея, необходимо произвести обработку грунтовкой. Грунтовка должна высохнуть в течение десяти минут. Нельзя наносить грунтовку на слой клея. Последнее что необходимо сделать перед нанесением клея - обработать активатором всю поверхность старого слоя клея.

Теперь пора наносить клей. Извлеките один тюбик клея из печки. Откройте его и пометите в пистолет для нанесения клея. Прикрутите насадку к катализатору и установите катализатор в пистолет для нанесения клея. Клей можно наносить на лобовое стекло или на автомобиль. В любом случае направляйте пистолет для нанесения клея под углом девяносто градусов к лобовому стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Управлять пистолетом для нанесения клея проще, если держать руку достаточно далеко внизу. Продвигайтесь медленно по периметру лобового стекла стараясь наносить клей как можно равномернее. Когда клей нанесен вокруг всего стекла на стыке наложите один слой клея немного поверх другого, чтобы не оставалось ни малейшего зазора. Проверьте и если необходимо поправьте слой клея, чтобы он был ровным и проходил по всему периметру надлежащим образом. Если клея оказалось недостаточно, чтобы нанести его по всему периметру лобового стекла, установите новый тюбик с тем же катализатором и продолжайте. Заменить тюбик нужно как можно быстрее, так как катализатор затвердевает достаточно быстро.

После нанесения клея пора устанавливать новое лобовое стекло. Эту операцию необходимо осуществить в течение десяти минут. Для установки нового лобового стекла на место необходимо два человека. Поднимите его до нужного положения, используя ленту в качестве ориентира и вдавите слой клея. Возьмите свободные края ленты и прикрепите их к лобовому стеклу, чтобы оно не соскользнуло со своего места. Как видите, мы также прикрепили лентой к боковым зеркалам боковые молдинги, чтобы они не мешали установке. Замена завершена, теперь осталось поставить на место молдинги, крышку пленума и держатели стеклоочистителя, а также помыть новое лобовое стекло. Прежде чем клиент заберет машину, клей должен затвердеть на протяжении трех часов. Припаркуйте машину на ровной поверхности, чтобы лобовое стекло зафиксировалось в правильном положении в процессе затвердевания клея.

Снова находясь в пути, воспользовавшись соответствующими комплектующими материалами и методами, вы и клиент можете быть уверены, что машина так же безопасна, как и всегда, и что безопасность и качество Volvo выдержит испытание временем на протяжении долгих лет безопасного и приятного вождения.

Наши телефоны в Москве:
+7 (495) 772-69-10 или + (495) 798-14-59

© 2004-2016 Автостёкла на Кусковской
Тел.: +7 (495) 772-69-10, E-mail: info@mskglass.ru
Адрес: г. Москва, ул. Кусковская, д. 16А