На главную
Прайс-лист
Ремонт стёкол
Как проехать?
Форум
Автостатьи
 

Ветровые стёкла автомобилей - процесс изготовления
 

Водителей первых автомобилей защищали от ветра лишь очки, чтобы оградить человека от непогоды в 1904 году было изобретено ветровое стекло, но оно несло опасность - при столкновении стекло билось, калеча всех, кто внутри. Эту проблему решило ламинированное стекло. Оно обладало необходимыми безосколочными свойствами и стало настоящим техническим правилом.

Изготовление ветрового стекла начинается с обычного листа стекла. Автоматизированный плоттер при помощи режущего диска надрезает стекло. Затем механический манипулятор, с горелкой на конце, подвергает надрез воздействию высокой температуры, что приводит к растрескиванию. Это наиболее аккуратный способ разрезания стекла.

Вырезанное стекло захватывается манипулятором с вакуумными присосками и переносится на следующий станок, где его края обрабатываются шлифовальными лентами. Края становятся закругленными - это называется стачиванием.

Затем конвейер пропускает стекло через мыльную воду, чтобы очистить поверхность. Здесь на стекло распыляется смесь талька и воды, которая предотвратит слипание двух листов стекла. Манипулятор укладывает второй лист стекла поверх первого, уже покрытого смесью.

Два листа стекла соединены лишь для следующего этапа производства, позже их разъединят. Затем края стекла, которые позже будут располагаться с внутренней стороны, покрывают чёрной краской.

Механические манипуляторы доставляют стекло на пост осмотра, где их проверяют на предмет дефектов. После этого роликовая лента помещает листы стекла на автоматизированный выравниватель, которые центрует листы относительно друг друга. Затем листы стекла помещаются на четыре металлических штыря. Штыри опускаются, и стекло падает на гибочную машину. Машина имеет профиль конкретного ветрового стекла.

Лента конвейера доставляет ленту с двумя листами стекла в печь, называемую лейером для гнутья. Лейер нагревает стекло до 750 градусов. В результате чего оно прогибается по гибочной форме. Затем стекло медленно охлаждается, прокаливаясь и твердея. Манипулятор берёт лист винила, вырезанного по форме ветрового стекла. Винил укладывается поверх одного из формованных листов стекла, после чего второй манипулятор опускает сверху другой идентичный лист. Это и есть формула ламинированного стекла - два слоя стекла со слоем винила между ними. В случае столкновения - ветровое стекло потрескается, но не разобьется, так как винил удержит основную часть осколков.

Однако, на данном этапе производства, стекло не имеет прозрачности из-за слоя винила. Поэтому стекло направляется на станок под названием обжимной пресс. В обжимном прессе стекло пропускается между резиновыми валиками, которые выдавливают воздух из воздушных карманов. После этого стекло с винилом становится немного прозрачнее.

Затем выравниватель располагает стекло на платформе, где манипулятор вставляет скобы для крепежа зеркала заднего обзора. Это большая камера - автоклав, он действует наподобие скороварки. Полчаса в автоклаве и все оставшиеся воздушные пузырьки удалены. Рельсы доставляют тележку со стеклами на пост осмотра. Здесь каждое ветровое стекло проходит тщательную проверку. Инспектор осматривает стекло на предмет царапин, выбоин или загрязнений между слоями стекла.

Этот стальной шар, весом два килограмма с четвертью, поднимают на высоту четырёх метров. Так проводится испытание на удар при столкновении для выбранного наугад ветрового стекла. Этот шар выступает в роли головы водителя. Шар ударяет по стеклу, но не пробивает его насквозь. Это значит, что стекло прошло тест на безопасность.

Затем стекло рассматривают в поляризованном свете, который делает видимыми дефекты натяжения. После этой проверки стекло готово для установки в автомобиль. А вид с водительского кресла теперь кристально чистый - как стекло.

Наши телефоны в Москве:
+7 (495) 772-69-10 или + (495) 798-14-59

© 2004-2016 Автостёкла на Кусковской
Тел.: +7 (495) 772-69-10, E-mail: info@mskglass.ru
Адрес: г. Москва, ул. Кусковская, д. 16А